Главная » 2014 » Ноябрь » 20 » Республиканско -методическая конференция на ФСПО
14:34
Республиканско -методическая конференция на ФСПО

Подробно

Дата и место проведения: 20 ноября 2014 года, актовый зал Инженерно-технического института.

Ответственные за проведениеДекан ФСПО, доцент Устименко С.А., заместитель директора ИТИ по НР МП, доцент Звонкий В.Г.

 

Министерства, организации, предприятия, участвующие в конференции:

    Министерство просвещения ПМР, Приднестровский институт развития образования, научно-исследовательская лаборатория ПГУ «Педагогический менеджмент», Бендерский торгово-технологический техникум, Бендерский педагогический колледж, Бендерский политехнический филиал ПГУ, Бендерский медицинский колледж, Слободзейский политехнический лицей, Днестровский техникум энергетики и компьютерных технологий, Дубоссарский многопрофильный профессиональный лицей, Зооветеринарный техникум п. Карманово, Каменский политехнический техникум, Рыбницкий политехнический техникум, Приднестровский промышленно-экономический техникум, Тираспольский аграрно-технический колледж им. Фрунзе, Тираспольский техникум информатики и права, Тираспольский техникум коммерции, Тираспольский колледж бизнеса и сервиса, Тираспольский строительный лицей, Тираспольский машиностроительный лицей, Тираспольский медицинский колледж, приднестровский государственный институт искусств, факультет СПО (Технический колледж им. Ю.А. Гагарина), кафедра ИТУ ИТИ.

Общее количество участников:                      66

Из них приглашенных иногородних                19 

Количество запланированных сообщений     8

Количество заслушанных докладов               7

 

Краткая информация о содержании конференции.

    Все заявленные участники конференций прибыли во время, были представители организаций которые не подавали заявки на участие они вписывались в дополнительный явочный лист. Отсутствовал представитель министерства просвещения по уважительной причине.

    Декан ФСПО Устименко С.А. объявила открытие конференции и представила участникам особенности деятельности факультета в структуре Университета.

    В первом докладе Концептуальные подходы к формированию образовательных программ регламентированные стандартами третьего поколения, заведующая лабораторией «Педагогическое проектирование» ПГУ доцент Илькова Антонина Павловна обратила внимание участников на необходимость переосмысления подходов к обучению в рамках осуществления новых образовательных стандартов. Преподаватель должен грамотно сопровождать познавательную деятельность учащегося, с целью формирования у него профессиональных компетенций. Важность сегодняшнего образования не в количестве и уровне оценок в дипломе, а в умении выпускника показать полученные навыки профессиональной деятельности, и это является основополагающим в проектировании образовательных программ и технологий.

    Доклад Рекомендуемый алгоритм разработки программы профессионального модуля. Декана ФСПО (Технический колледж им. Ю.А.Гагарина), доцента Устименко Светлана Алексеевна носил практический характер. На основе анализа нормативных документов и множества методических разработок и просто отзывов разработчиков профессиональных модулей, предложена не только обоснованная последовательность разработки профессионального модуля, но и подобраны примеры и рекомендации по оформлению и разработке отдельных разделов программы. В докладе показано как нужно использовать информацию образовательного стандарта и учебного плана при разработке программ. Особое внимание докладчик уделил разъяснениям по разработке основных показателей оценки результатов формирования профессиональных компетенций. Что вызвало интерес и одобрение участников.

    После непродолжительного перерыва участники конференции поделились опытом разработки программ профессиональных модулей. Так в докладе Бурля Каролины Ивановны основное внимание обращено на трудности с которыми столкнулись преподаватели Тираспольского техникума коммерции, при составлении программ и выбранных путях их решения. Так например рекомендуемое размещение самостоятельной работы студентов в конце раздела считается неудобным и непоказательным, самостоятельную работу принято распределить по темам и отразить ее в программе как строку соответствующей темы. В процессе обсуждения участники также поддержали мнение докладчика, что практику, включенную в модуль рационально отдельно представить в третьем разделе как пункт 3.3. в форме программы практики, в той структуре, которая была принята ранее по ГОС-2.

    Последовательность разработки профессионального модуля «Выполнение работ по рабочей профессии» представлена заведующей кафедрой электротехнологического оборудования, доцентом Боровик Татьяной Ивановной. Во всех стандартах третьего поколения имеется профессиональный модуль «Выполнение работ по рабочей профессии», однако в данном модуле стандартом не определены профессиональные компетенции и междисциплинарные комплексы. Организация образования должна разрабатывать этот модуль самостоятельно. Докладчик предложила свое видение путей разработки модуля и представила методику определения компетенций и содержания.

    Практический опыт «Бендерского медицинского колледжа» Концептуальные основы ГОС СПО III поколения при разработке пофессиональных модулей представленный заместителем директора по научно-методической работе Терентьевой Лидией Степановной вызвал интерес тем, что разработаны не только профессиональные модули, а и сопутствующие им профессиональные дисциплины и практики, а самое главное, что преподаватели уже закончили по представленным модулям фонд оценочных средств. Такой оперативной работе преподавателей способствовала подготовка более 20 нормативных документов регламентирующих работу преподавателя в рамках стандартов третьего поколения. Что говорит о высоком организаторском уровне руководства организации в частности  заместителей директора по научно-методической и учебной работе.

    В качестве информации для сведения организаций СПО и НПО был представлен опыт применения кредитно модульной системы для специальностей высшего профессионального образования ИТИ. Докладчик Заведующая кафедрой ИТУ Столяренко Юлия Александровна ознакомила присутствующих с основными положениями кредитно-модульной системы обучения, с причинами вызвавшими необходимость ее введения, а также с результатами первого года применения.

    Возможность использования кредитно-модульной системы обучения в среднем профессиональном образовании представила заместитель директора ИТИ по учебной работе, Фурдуй Ольга Михайловна. Сегодня мы еще не готовы к применению данной системы в организациях СПО и НПО, однако по мере освоения ФГОС-3 необходимо постепенно разрабатывать рейтинговые системы оценивания, что позволит подготовить и педагогов и учащихся к осуществлению кредитно-модульной системы обучения. На данный момент в Колледже им. Гагарина докладчик занимается разработкой отдельных дисциплин и ведет разъяснительную работу с преподавателями для распространению своего опыта на другие дисциплины, в рамках постоянно-действующего рабочего семинара в последнюю пятницу месяца. Участники семинара изъявили желание ознакомиться с положением о кредитно-модульной системе действующем на ИТИ ПГУ.

    Участники конференции отметили, что информация докладчиков несет много полезной информации, как методического так и технического характера и является очень своевременной и полезной для всех организаций СПО и НПО Республики.

 

Решение

    «Основные концептуальные подходы к разработке профессиональных модулей по стандартам третьего поколения» для организаций среднего и начального профессионального образования Приднестровской молдавской республики

    С 2014 года система начального и среднего профессионального образования в нашей республике переходит на новые образовательные стандарты построенные на основе модульно-компетентностного подхода. Перед организациями образования поставлена задача разработки полного комплекта рабочих программ (дисциплин и профессиональных модулей) и оценочных средств по каждому учебному плану до января 2015 года.

    Рабочие программы курсов и профессиональных модулей должны разрабатываться по новым шаблонам. Проведение конференции является весьма своевременным и способствует обмену опытом разработки рабочих программ, что позволит образовательным организациям республики уменьшить вероятность ошибок и повысить качество разработки нормативной документации в столь сжатые сроки.

 

Участники конференции отметили:

    Принять рекомендуемые в докладах дополнения в рабочие программы, а именно:

  • разбивать рабочую программу на семестры если профессиональный модуль читается на протяжении нескольких семестров

  • сведения о самостоятельной работе отражать в соответствии с темами МДК, а не в конце раздела.

  • в третьем разделе рабочей программы ввести пункт 3.3. «Программа практики» состоящую примерно из следующих разделов:

  1. Цели и задачи практик (учебной и производственной);

  2. Распределение бюджета времени, отводимого на практики;

  3. Базы практик; общие требования к базам практик: оснащённость современным оборудованием, наличие квалифицированного персонала и т.д.;

  4. Организация практик: планирование практик, особенности организации каждого вида практики;

  5. Примерное содержание практик;

  6. Требования к практическому опыту;

  7. Содержание учебной информации, необходимой для овладения практическим опытом, примерные виды работ;

  8. Темы междисциплинарного курса, связанные с содержанием практик;

  9. Формы отчётности по каждому этапу и виду практики.

 

Просмотров: 941 | Добавил: ZloyAlex