Главная » 2015 » Январь » 22 » Профессорско-преподавательская научная конференция
16:30
Профессорско-преподавательская научная конференция

Краткий отчет

о проведении научной конференции профессорско-преподавательского состава

Факультет среднего профессионального образования (Технический колледж им. Ю.А. Гагарина)

 

 

 

Секция:         Реализация стандартов третьего поколения в СПО

Дата и место проведения:        16 января 2015 г. актовый зал ИТИ

Ф.И.О. ответственного за проведение конференции:

Председатель: Устименко С.А. доцент, кандидат педагогических наук.

Секретарь: Орлова Л.А. вед. специалист, ст. преподаватель

Министерства, организации, предприятия,участвующие в конференции:   Сотрудники ПГУ

Общее количество участников:                                   28 человек.

Из них приглашено иногородних:                                нет

Количество запланированных докладов:                    17

Количество заслушанных докладов:                            16 (в т.ч. 2 внеплановых)

Количество не заслушанных докладов:                       3 (отсутствовали по у/п)                                                    

В работе конференции принимали участие:

студенты:                                                                         нет;

учащиеся школ, гимназий колледжей:                         нет;

преподаватели кафедр ИТИ:

 

  1. Производства и эксплуатации технологического оборудования, 
  2.  
  3. Общепрофессиональных дисциплин,

        Преподаватели других факультетов:                            1

 

Представители заводов, предприятий,государственных учреждений:                                       

ГИРО                                                                         нет

МОУ»ТСШ № 9»                                                     1

 

Краткая информация о содержании научной конференции (семинара)

(итоги работы, резолюции, рекомендации, доклады, вызвавшие наибольший интерес):

 

ВЫСТУПИЛИ:

    1.Заведующая кафедрой «Производство и эксплуатация технологического оборудования» доцент, кандидат педагогических наук Устименко С.А.

Тема доклада: «Мониторинг процесса обучения»

ВОПРОСЫ К ДОКЛАДЧИКУ: В чём специфика мониторинга нашего факультета.

ДОКЛАДЧИК: Наш факультет является структурной единицей многоуровневой системы образования, преподаватели работают по программам различных уровней, рассредоточенность преподавателей не только по кафедрам, но и территориально. Всё это требует больших «усилий» для проведения мониторинга.

ВЫСТУПИЛИ:

     2. Старший преподаватель Яременко Е.В., кафедра «Производство и эксплуатация технологического оборудования» (содокладчик старший преподаватель  Васильева Е.А.).

Тема доклада: “Интерактивные формы проведения занятий по дисциплине «Культура делового общения» в условиях введения ФГОС нового поколения”

ВОПРОСЫ К ДОКЛАДЧИКУ:  Какие компетенции формируются у учащихся при работе с «кейсом»?

ДОКЛАДЧИК: При работе с «кейсом» у студентов формируются следующие компоненты общих компетенций: умение решать проблемы, общаться, применять предметные знания на практике, умение вести переговоры, брать на себя ответственность, толерантность, рефлексивные навыки.

ВЫСТУПИЛИ:

      3. Заведующая кафедрой «Электротехнологическое оборудование» и.о.доцента Боровик Т.И. (содокладчик доцент Устименко С.А.)

Тема доклада: «Разработка профессионального модуля «Выполнение работ по профессии рабочих в ОПОП СПО».

ВОПРОСЫ К ДОКЛАДЧИКУ: Применима-ли  эта методика разработки к другим рабочим профессиям.

ДОКЛАДЧИК: Эта методика разработки профессионального модуля является унифицированной для всех профессий, конечно с учётом их специфики.

ВЫСТУПИЛИ:

     4. Ведущий специалист кафедры «Электротехнологическое оборудование»

Кожухар Л.С. ( содокладчик старший преподаватель Орлова Л.А.)

Тема доклада: «Ориентирование школьников в процессе проведения профдиагностики на овладение навыками самостоятельной работы».

ВОПРОСЫ К ДОКЛАДЧИКУ: Каким образом мы можем участвовать в проведении  профдиагностики и влиять на её результаты?

ДОКЛАДЧИК: Мы можем разработать свои экспресс-тесты и работать по ним во время встреч со школьниками.

ВЫСТУПИЛИ:

      5. Учитель технологии высшей квалификационной категории МОУ «ТСШ № 9»  Яковишина Т.Л.

     Тема доклада: «Черчение – предмет значимый».

      ВОПРОСЫ К ДОКЛАДЧИКУ: Как вы бы отнеслись, в перспективе, к замене карандаша на «мышь»?

     ДОКЛАДЧИК: Положительно. Современных детей больше привлекает общение с компьютером, чем с книгой.

ВЫСТУПИЛИ:

    6. Старший преподаватель кафедры «Электротехнологическое оборудование»

Баранова С.К.

Тема доклада: «Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс».

ВОПРОСЫ К ДОКЛАДЧИКУ: Когда и в какой форме происходит оценивание результатов самостоятельной работы?

ДОКЛАДЧИК: Есть предложение проводить мини-конференции для студентов по приёмке их самостоятельных работ во внеучебное время.

ВЫСТУПИЛИ:

      7. Мастер производственного обучения кафедры «Общепрофессиональных дисциплин» Лелин В.А. (содокладчик ведущий специалист Лелина Н.К.)

Тема доклада: «Внеурочная деятельность в условиях реализации ФГОС-3».

ВОПРОСЫ К ДОКЛАДЧИКУ: А как вы видите организацию внеурочной деятельности в колледже?

ДОКЛАДЧИК: Я думаю, что через организацию радиокружка конкурсов профессионального мастерства, конференций.

ВЫСТУПИЛИ:

      8. Старший преподаватель кафедры «Общепрофессиональных дисциплин» Деткова А.В. (содокладчик старший преподаватель Фурдуй О.М.)

Тема доклада: «Проектирование оценочных средств основных профессиональных образовательных программ на основе ФГОС-3 СПО».

ВОПРОСЫ К ДОКЛАДЧИКУ: Для каких дисциплин целесообразно использовать метод контроля «портфолио»?

ДОКЛАДЧИК: В дисциплинах общепрофессионального цикла и в профессиональных модулях.

     ВЫСТУПИЛИ:

      9.  Заведующая кафедрой «Общепрофессиональных дисциплин», старший преподаватель Фурдуй О.М.

Тема доклада: «Учёт выполнения самостоятельной работы по ФГОС-3».

ВОПРОСЫ К ДОКЛАДЧИКУ: В каком документе надо будет отражать в письменном виде самостоятельную работу студентов?

ДОКЛАДЧИК: Целесообразно каждому преподавателю оформить учёт выполнения самостоятельной работы по образцу календарно-тематического плана с обязательным указанием баллов.

ВЫСТУПИЛИ:

     10. Преподаватель кафедры «Электротехнологическое оборудование»

 Заседателев Р.С. (содокладчик и.о. доцента Боровик Т.И.)

Тема доклада: «Методика организации и проведения внеаудиторной работы со студентами, как составная часть процесса подготовки высококвалифицированных специалистов в рамках ФГОС третьего поколения».

ВОПРОСЫ К ДОКЛАДЧИКУ: Каково  ваше личное участие в организации внеаудиторной работы?

ДОКЛАДЧИК: Индивидуальная работа со студентами, консультирование и предоставление студентам источников информации.

ВЫСТУПИЛИ:

    11.  Старший преподаватель кафедры «Электротехнологическое оборудование»                Дьяченко Л.Н. (содокладчик преподаватель Кондратюк Т.Б.)

Тема доклада: «Интеграция образования и производства при подготовке специалистов СПО с учётом требований ФГОС-3».

ВОПРОСЫ К ДОКЛАДЧИКУ: Какие предприятия вы собираетесь использовать в качестве базы для проведения лабораторных и практических занятий?

ДОКЛАДЧИК: Считаю, что «Тиротекс» является наиболее оснащённым и комфортным для этих целей.

ВЫСТУПИЛИ:

     12. Старший преподаватель кафедры  «Электротехнологическое оборудование» Руснак Г.И.

Тема доклада:  «Развитие компетентностного подхода в ФГОС СПО».

ВОПРОСЫ К ДОКЛАДЧИКУ: В чём основное различие между гостами второго и третьего поколения?

ДОКЛАДЧИК: ФГОС третьего поколения предусматривают большую часть учебного процесса  в виде самообразовательной самостоятельной работы студентов. Для этого, прежде всего, необходимо повысить мотивацию студентов.

ВЫСТУПИЛИ:

      13. Старший преподаватель кафедры «Производство и эксплуатация технологического оборудования» Зуев А.А.(содокладчик старший преподаватель Курлат Н.С.)

Тема доклада: «Итоги внедрения КИМов для оценки результатов обучения».

      ВОПРОСЫ К ДОКЛАДЧИКУ: Как определяется валидность тестов для каждого варианта?

      ДОКЛАДЧИК: Валидность определяется по данной формуле для каждого из вариантов (по максимальной цифре неправильных ответов).

             ВЫСТУПИЛИ:

      14. Преподаватель кафедры «Общепрофессиональных дисциплин»

Аксёнов Е.Н.

      Тема доклада: «Междисциплинарные связи при изучении схемотехнических дисциплин».

        ВОПРОСЫ К ДОКЛАДЧИКУ: В каком блоке дисциплин наиболее ярко выражены междисциплинарные связи?

        ДОКЛАДЧИК: В профессиональном блоке дисциплин.

 

      РЕШЕНИЕ

 

Секция: «Реализация стандартов третьего поколения в СПО».

Председатель: Устименко С.А. доцент, кандидат педагогических наук.

Секретарь: Орлова Л.А., старший преподаватель

 

1. Продолжить работу по внедрению ФГОС-3.

     2. Организовать самостоятельную работу студентов в форме предметных научных конференций.

     3. В рамках профориентационной работы организовать проведение занятий по школьной дисциплине «Технологии» в мастерских и лабораториях ИТИ.

        4. Рекомендовать к изданию представленные на конференцию доклады.

Просмотров: 567 | Добавил: ZloyAlex