Секция: Реализация стандартов третьего поколения в СПО
Дата и место проведения: 16 января 2015 г. актовый зал ИТИ
Ф.И.О. ответственного за проведение конференции:
Председатель: Устименко С.А. доцент, кандидат педагогических наук.
Секретарь: Орлова Л.А. вед. специалист, ст. преподаватель
Министерства, организации, предприятия,участвующие в конференции: Сотрудники ПГУ
Общее количество участников: 28 человек.
Из них приглашено иногородних: нет
Количество запланированных докладов: 17
Количество заслушанных докладов: 16 (в т.ч. 2 внеплановых)
Количество не заслушанных докладов: 3 (отсутствовали по у/п)
В работе конференции принимали участие:
студенты: нет;
учащиеся школ, гимназий колледжей: нет;
преподаватели кафедр ИТИ:
- Производства и эксплуатации технологического оборудования,
-
- Общепрофессиональных дисциплин,
Преподаватели других факультетов: 1
Представители заводов, предприятий,государственных учреждений:
ГИРО нет
МОУ»ТСШ № 9» 1
Краткая информация о содержании научной конференции (семинара)
(итоги работы, резолюции, рекомендации, доклады, вызвавшие наибольший интерес):
ВЫСТУПИЛИ:
1.Заведующая кафедрой «Производство и эксплуатация технологического оборудования» доцент, кандидат педагогических наук Устименко С.А.
Тема доклада: «Мониторинг процесса обучения»
ВОПРОСЫ К ДОКЛАДЧИКУ: В чём специфика мониторинга нашего факультета.
ДОКЛАДЧИК: Наш факультет является структурной единицей многоуровневой системы образования, преподаватели работают по программам различных уровней, рассредоточенность преподавателей не только по кафедрам, но и территориально. Всё это требует больших «усилий» для проведения мониторинга.
ВЫСТУПИЛИ:
2. Старший преподаватель Яременко Е.В., кафедра «Производство и эксплуатация технологического оборудования» (содокладчик старший преподаватель Васильева Е.А.).
Тема доклада: “Интерактивные формы проведения занятий по дисциплине «Культура делового общения» в условиях введения ФГОС нового поколения”
ВОПРОСЫ К ДОКЛАДЧИКУ: Какие компетенции формируются у учащихся при работе с «кейсом»?
ДОКЛАДЧИК: При работе с «кейсом» у студентов формируются следующие компоненты общих компетенций: умение решать проблемы, общаться, применять предметные знания на практике, умение вести переговоры, брать на себя ответственность, толерантность, рефлексивные навыки.
ВЫСТУПИЛИ:
3. Заведующая кафедрой «Электротехнологическое оборудование» и.о.доцента Боровик Т.И. (содокладчик доцент Устименко С.А.)
Тема доклада: «Разработка профессионального модуля «Выполнение работ по профессии рабочих в ОПОП СПО».
ВОПРОСЫ К ДОКЛАДЧИКУ: Применима-ли эта методика разработки к другим рабочим профессиям.
ДОКЛАДЧИК: Эта методика разработки профессионального модуля является унифицированной для всех профессий, конечно с учётом их специфики.
ВЫСТУПИЛИ:
4. Ведущий специалист кафедры «Электротехнологическое оборудование»
Кожухар Л.С. ( содокладчик старший преподаватель Орлова Л.А.)
Тема доклада: «Ориентирование школьников в процессе проведения профдиагностики на овладение навыками самостоятельной работы».
ВОПРОСЫ К ДОКЛАДЧИКУ: Каким образом мы можем участвовать в проведении профдиагностики и влиять на её результаты?
ДОКЛАДЧИК: Мы можем разработать свои экспресс-тесты и работать по ним во время встреч со школьниками.
ВЫСТУПИЛИ:
5. Учитель технологии высшей квалификационной категории МОУ «ТСШ № 9» Яковишина Т.Л.
Тема доклада: «Черчение – предмет значимый».
ВОПРОСЫ К ДОКЛАДЧИКУ: Как вы бы отнеслись, в перспективе, к замене карандаша на «мышь»?
ДОКЛАДЧИК: Положительно. Современных детей больше привлекает общение с компьютером, чем с книгой.
ВЫСТУПИЛИ:
6. Старший преподаватель кафедры «Электротехнологическое оборудование»
Баранова С.К.
Тема доклада: «Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс».
ВОПРОСЫ К ДОКЛАДЧИКУ: Когда и в какой форме происходит оценивание результатов самостоятельной работы?
ДОКЛАДЧИК: Есть предложение проводить мини-конференции для студентов по приёмке их самостоятельных работ во внеучебное время.
ВЫСТУПИЛИ:
7. Мастер производственного обучения кафедры «Общепрофессиональных дисциплин» Лелин В.А. (содокладчик ведущий специалист Лелина Н.К.)
Тема доклада: «Внеурочная деятельность в условиях реализации ФГОС-3».
ВОПРОСЫ К ДОКЛАДЧИКУ: А как вы видите организацию внеурочной деятельности в колледже?
ДОКЛАДЧИК: Я думаю, что через организацию радиокружка конкурсов профессионального мастерства, конференций.
ВЫСТУПИЛИ:
8. Старший преподаватель кафедры «Общепрофессиональных дисциплин» Деткова А.В. (содокладчик старший преподаватель Фурдуй О.М.)
Тема доклада: «Проектирование оценочных средств основных профессиональных образовательных программ на основе ФГОС-3 СПО».
ВОПРОСЫ К ДОКЛАДЧИКУ: Для каких дисциплин целесообразно использовать метод контроля «портфолио»?
ДОКЛАДЧИК: В дисциплинах общепрофессионального цикла и в профессиональных модулях.
ВЫСТУПИЛИ:
9. Заведующая кафедрой «Общепрофессиональных дисциплин», старший преподаватель Фурдуй О.М.
Тема доклада: «Учёт выполнения самостоятельной работы по ФГОС-3».
ВОПРОСЫ К ДОКЛАДЧИКУ: В каком документе надо будет отражать в письменном виде самостоятельную работу студентов?
ДОКЛАДЧИК: Целесообразно каждому преподавателю оформить учёт выполнения самостоятельной работы по образцу календарно-тематического плана с обязательным указанием баллов.
ВЫСТУПИЛИ:
10. Преподаватель кафедры «Электротехнологическое оборудование»
Заседателев Р.С. (содокладчик и.о. доцента Боровик Т.И.)
Тема доклада: «Методика организации и проведения внеаудиторной работы со студентами, как составная часть процесса подготовки высококвалифицированных специалистов в рамках ФГОС третьего поколения».
ВОПРОСЫ К ДОКЛАДЧИКУ: Каково ваше личное участие в организации внеаудиторной работы?
ДОКЛАДЧИК: Индивидуальная работа со студентами, консультирование и предоставление студентам источников информации.
ВЫСТУПИЛИ:
11. Старший преподаватель кафедры «Электротехнологическое оборудование» Дьяченко Л.Н. (содокладчик преподаватель Кондратюк Т.Б.)
Тема доклада: «Интеграция образования и производства при подготовке специалистов СПО с учётом требований ФГОС-3».
ВОПРОСЫ К ДОКЛАДЧИКУ: Какие предприятия вы собираетесь использовать в качестве базы для проведения лабораторных и практических занятий?
ДОКЛАДЧИК: Считаю, что «Тиротекс» является наиболее оснащённым и комфортным для этих целей.
ВЫСТУПИЛИ:
12. Старший преподаватель кафедры «Электротехнологическое оборудование» Руснак Г.И.
Тема доклада: «Развитие компетентностного подхода в ФГОС СПО».
ВОПРОСЫ К ДОКЛАДЧИКУ: В чём основное различие между гостами второго и третьего поколения?
ДОКЛАДЧИК: ФГОС третьего поколения предусматривают большую часть учебного процесса в виде самообразовательной самостоятельной работы студентов. Для этого, прежде всего, необходимо повысить мотивацию студентов.
ВЫСТУПИЛИ:
13. Старший преподаватель кафедры «Производство и эксплуатация технологического оборудования» Зуев А.А.(содокладчик старший преподаватель Курлат Н.С.)
Тема доклада: «Итоги внедрения КИМов для оценки результатов обучения».
ВОПРОСЫ К ДОКЛАДЧИКУ: Как определяется валидность тестов для каждого варианта?
ДОКЛАДЧИК: Валидность определяется по данной формуле для каждого из вариантов (по максимальной цифре неправильных ответов).
ВЫСТУПИЛИ:
14. Преподаватель кафедры «Общепрофессиональных дисциплин»
Аксёнов Е.Н.
Тема доклада: «Междисциплинарные связи при изучении схемотехнических дисциплин».
ВОПРОСЫ К ДОКЛАДЧИКУ: В каком блоке дисциплин наиболее ярко выражены междисциплинарные связи?
ДОКЛАДЧИК: В профессиональном блоке дисциплин.
РЕШЕНИЕ
Секция: «Реализация стандартов третьего поколения в СПО».
Председатель: Устименко С.А. доцент, кандидат педагогических наук.
Секретарь: Орлова Л.А., старший преподаватель
1. Продолжить работу по внедрению ФГОС-3.
2. Организовать самостоятельную работу студентов в форме предметных научных конференций.
3. В рамках профориентационной работы организовать проведение занятий по школьной дисциплине «Технологии» в мастерских и лабораториях ИТИ.
4. Рекомендовать к изданию представленные на конференцию доклады.
|